5 класс

МОУ "Старотиньгешская СОШ"

Психолого-педагогическая характеристика класса

            На главную

   

В 5 классе МОУ «Старотиньгешская СОШ» в 2008-2009 учебном году учится 15 учащихся . Из них 7 мальчиков и 8 девочек: 1997 г.р.—10 учащийся, 1998 г. р. –5 учащихся. Общественное лицо класса составляет актив класса. Ученики интересуются общественными делами, добросовестно выполняют свои поручения. Все ученики успевают на 100%, по итогам прошлого учебного года в классе 10 ударников.

          Учащиеся с уважением относятся друг к другу. В классе нет группировок отрицательного характера. Учащиеся любят вместе проводить свободное время в школе и вне нее, например, в походах на реку Выла. Во время сельхозработ  ученики трудятся совместно, мальчики помогают девочкам нести ведра с картошкой. Они  в классе дружат, уважают друг друга.  Ученики радуются за удачи одноклассников, болеют за класс, в трудных минутах поддерживают друзей. При проведении общешкольных мероприятий  стараются держаться вместе и защищать честь класса, но есть и те, кто спешит домой. В основном это связано с делами по хозяйству.

          Учащиеся умеют организоваться для выполнения коллективных дел, сами распределяют между собой работу. Они способны это сделать, но иногда необходимо им помочь, поддержать их. Ученики внимательно выслушивают друг друга на классных часах, при выполнении определенных дел, но могут отстаивать свои права. В классе есть общественное мнение. Учащиеся одобряют хорошие поступки товарищей, например, уважительное отношение друг к  другу, к учителям. Они осуждают  за грубость, за невыполнение своих обязанностей. Одобрение или неодобрение может быть выражено и словами, и делами, например, обсуждение на классных часах, заметка в газете «Алые паруса» в рубрике «Ежик». Ученики, совершившие плохие поступки, могут попасть и на общешкольную линейку. В классе существует и самокритика. В отношениях школьников преобладает гуманистическая направленность.

           Школьников связывают разные причины: и то, что они из одной деревни, и то, что сидят за одной партой, и общие интересы. Ребята дружат не только в школе, но и вне ее. Вместе посещают сельскую библиотеку, в праздничные дни приходят в сельский Дом культуры. Во время каникул встречаются друг с другом, катаются на велосипедах. У многих учеников дома есть телефоны, мобильные телефоны, поэтому они постоянно перезваниваются, держат друг друга в курсе всех событий, как классных, так и личных. Стараются помочь своим товарищам и в учебе, и в каких-то трудных жизненных ситуациях. Ученики видят недостатки одноклассников и стараются помочь им преодолеть их. Если иногда появляются дезорганизаторы, объясняют им ошибки, ставят на правильный путь. Правильно и с пониманием относятся к товарищам с физическими недостатками, например, в классе есть ученики, страдающие близорукостью, им необходимо одевать очки. Никто не смеется над теми, кто носит очки, все понимают, что это необходимо для здоровья, для учебы.

             В классе есть актив, его выбирают в начале учебного года на добровольной основе. В основном официальный и фактический актив совпадают. Актив имеет авторитет. Ученики стараются выполнять распоряжения актива. Есть ученики, которые из класса в класс остаются в составе актива не  только класса и школы, но работают и  на уровне района, например, посещают Школу лидеров.  Но есть и те, кто с возрастом все дальше отходит от дел класса. Им не хочется принимать участия в классных делах. Необходимо проводить с ними беседы, заинтересовать их.

             Из каждого класса в Совет СМиДа, общешкольной детской организации, выбирают 2 членов — мальчика и девочку. Члены СМиДа  посещают Советы, рассказывают в классе о том, какие вопросы они поднимали, что решили. Класс знает, что происходит в школе, какие мероприятия планируются. Ученики стараются принимать участие в общешкольных мероприятиях. Одними  из обязательных поручений класса являются дежурство по школе, в столовой, проведение открытого внеклассного мероприятия. Ученики класса поддерживают дружеские связи с учениками других классов, например, играют в футбол, волейбол, готовят КВН, праздничные сценарии.

   В классе проводятся мероприятия по дальнейшему сплочению и гармонизации отношений учеников и классного коллектива. Следует уделить внимание на возрастные особенности учеников, проводить беседы на нравственные вопросы , обсуждать насущные проблемы. Необходимо использовать все возможности для создания комфортных условий  для каждого школьника с целью его развития и воспитания.

назад

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".